Я устала от этой дружбы!
Здравствуйте, Виктория. Совсем нечаянно наткнулась на этот сайт. Мне очень нужен ваш совет. Извините за длинное письмо. У меня есть подруга (она же и одноклассница). Девочка с достаточно сложным характером. Вспыльчивая очень, обидчивая (по любому поводу!), капризная. Но всегда поможет в сложной ситуации. Никогда не было предательства с её стороны.Я человек неконфликтный,поэтому нашла с ней общей язык (да и у нас очень много общего), приняла ее дурацкое поведение.Но проблема есть, и она большая.Я так больше не могу!Я полностью завишу от неё!От её мнения.Вы не подумайте,я имею своё мнение.Например,если всем что-либо нравится/не нравится, а мне наоборот, я остаюсь при своем, не влезая в конфликт и не замолкая.Но с ней всё иначе!Очень часто соглашаюсь с ней,даже если думаю иначе!Самая частая ситуация,хотя довольна глупая:В компании кто-то рассказал анекдот/шутку,мне смешно(кому-то да,кому-то нет,я не обращаю внимания на остальных),я смеюсь.НО если эта девочка не смеётся,то мне тут же становится не смешно.Я совсем не знаю,что делать?почему так?Я очень устала.И на данный момент мы в ссоре.Т.к. она со мной не разговаривает,я могу от нее отдохнуть.Но меня мучает совесть.Хотя после ссоры я извинялась,она не извиняла.Неважно, из-за чего ссора, но если бы такая же ситуация произошла с другим человеком, я бы не парилась.А сейчас,с одной стороны, я не хочу с ней мириться,мне свободной быть больше нравится, а с другой,мне кажется, что я без нее не смогу.У меня вообще мысли, что она перетащит всех одноклассниц на свою сторону, а я останусь в полном одиночестве и депрессии(глупо,но мысли такие присутствуют, и это сильно портит мне настроение).Мне кажется, Она лучше,успешнее счастливее.Хотя не сказать,что у меня очень заниженная самооценка.Я, наоборот, очень хорошо знаю свои недостатки и достоинства... Пожалуйста, помогите мне. Очень жду вашего ответа.
Н., Россия, 16 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Я не совсем поняла, как я могу помочь в данной ситуации. Объяснить поведение подруги? Но для этого мне надо видеть ее. Ведь я пока прочитала только Ваше видение ситуации. Помочь избавиться от «зависимости»? Но это невозможно сделать в заочном варианте. Для этого нужна «специальная диагностика», которая поможет определить причинно-следственные связи происходящего с Вами. Ведь причин может быть много. Начиная с того, что Вы имеете «вторичную выгоду» от этой своеобразной «дружбы», заканчивая тем, что Вы переносите эту «зависимость» из собственных детско-родительских отношений.