Это детская ревность старшей дочки к младшей?
Здравствуйте! Девочке 4,5 года. 4 месяца назад родилась сестричка. На первый взгляд, все хорошо, любит разговаривать с малышом, улыбается ей. Но поведение все равно изменилось, требует внимания к себе, постоянно необходимо, чтобы кто-то с ней играл, рисовал, мы стараемся как можем, но нет такой возможности постоянно с ней заниматься. В последнее время стала плаксивой, без повода тоже плачет (н-р: кто-то вышел из комнаты или на повышенном тоне сказали ей что-то сделать, если не повышать тон, вообще ничего делать не будет, даже раздеваться с прогулки). В садик ходит со слезами, воспитатели еле отрывают ее от нас, и еще что я заметила - стала часто трогать мочку уха. Понимаю, что необходимо уделять побольше внимания, но домашние-то дела тоже надо делать... Что Вы можете посоветовать в этой ситуации? Может, какие успокаивающие процедуры: купание с травами, глицин? Нужна ли очная консультация специалиста?
Сандра, Москва, 27 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Поведение девочки продиктовано ревностью к маленькой сестричке. Вы все делаете правильно. Продолжайте уделять ей максимально возможное внимание. Выделите в день немного времени, которое Вы сможете уделить только ей, не отвлекаясь на другие дела. Попробуйте её больше привлекать к уходу за малышкой: принести пустышку, подержать бутылочку, «погладить» вещички (естественно, детским утюжком), и т.д. А теперь неожиданное для Вас и самое главное - попробуйте её забрать до осени из садика. Думаю, что такое решение позволит девочке почувствовать себя нужной, снимет накопившуюся тревогу и напряжение в связи с рождением сестренки. Можете объяснить это так: «Мне очень не хватает общения с тобой и твоей помощи. Ты уже большая, моя любимая девочка, давай вместе будем ухаживать за малышкой!». А для снятия напряжения, тревоги и беспокойства могу порекомендовать Вам легкие растительные успокаивающие препараты, детский "Тенотен", который поможет снять нервозность, окажет успокаивающее воздействие. Этот препарат не оказывает побочного действия и создан с учетом всех особенностей детского организма.