Дочт начала какать в штаны, как только пошла в школу
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите мне. У меня дочка пошла в первый класс, но последние полгода она начала какать в штаны, не сильно, а немного запачкав. Был развод 3 года назад, но мы в очень хороших отношениях с бывшим мужем, проводим часто вместе время. Но дочка сильно переживает до сих пор развод, в последнее время плачет часто, говорит, что хочет, чтобы мы жили вместе, и не может понять, почему мы развелись, говорит, чья была идея, ведь все у нас было хорошо. Может ли все это, школа и развод повлиять на то, что она начала какать в штаны. Подскажите, как нам быть.
Елена, Россия, Ижевск, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Относительно энкопреза (недержание кала) - это может быть связано с тем, что у ребенка нет доступа к туалетной бумаге в школе, также если в школе ребенок находится в ситуации длительной задержки стула. На всякий случай посетите проктолога. Что касается последствий развода для ребенка - труднее всего ребенку осознать, что проблемы между родителями (то есть их личные проблемы) для них важнее, чем то, как ребенок себя чувствует при этом (так видит дочь, в данном случае не имеется в виду, что Вы так поступали). Ребенок в силу своего возрастного психического и личностного развития весьма эгоцентричен. Ведь он полагает, что он - центр семьи, центр всего. Ему приходится осознавать, понимать, что, вместе с отношением к нему, у родителей существуют и свои собственные отношения. Ребенок долго пребывает в иллюзии, что именно он и есть главный объект любви родителей. В возрасте четырех лет такое убеждение у дочери было еще достаточно сильным, поэтому Ваш развод она восприняла как свою собственную неудачу, ошибку в отношениях с отцом. И попытки воздействовать (слезы, разговоры) она не прекращает, поскольку это стремление исправить свою неудачу. Нагрузки, связанные со школой, изменение статуса ослабили ее психологические возможности справляться со своими переживаниями, которые были все эти три года по поводу развода, поэтому именно сейчас они просто ярче проявляются. Но проблема развернута давно. Вам стоит обратиться очно к детскому психологу, чтобы ребенок прошел терапию в связи с разводом.