Меня атакует страх, что у меня что-то заболит
Здравствуйте!у меня такая проблема:я с детства очень мнительная!вот уже года 3 как я мучаюсь от страхов!(панических атак)страхи заключаются в сильном зацикливании на своём здоровье!постоянно ищу у себя различные заболевания!очень боюсь любого рода физ.боли!если где-то заболит,а я не дома,а в гостях,работа.друзья и т.д.это ужас!атакует безумный страх,что сейчас всё усугубится, и мне станет очень плохо!довожу себя до ужасного сост.понимаю,что больше проблема идёт от головы,но не могу это контролировать!ощущение,что сойду с ума,умру!такое сост.только если что-то болит!очень мешает жить!не могу из-за этого жить со своим парнем!боюсь,что у него мне станет плохо!боюсь расстройства желудка,т.к. у меня проблемы с желудком!вообще,проблемой стало поехать на море,всю дорогу меня колбасит,если переключусь, на что-то - забываю,если вспоминаю,всё повторяется!Простите,что так много пишу!я совсем потеряла веру в исчезновение этой проблемы!а возраст такой,что уже пора и семью заводить!а в таком сост.я о себе позаботиться не могу,не то,что о семье!Подскажите,из-за чего это всё образовалось,как не терять контроль,может стать сильнее духом?Спасибо!
Настя, Кривой Рог, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятно, с детства развивалась тревожность, чаще всего это связано с воспитанием и неблагоприятными отношения ребенка с родителями, например отвержение, неприятие ребенка близкими вызывает у него тревогу из-за невозможности удовлетворения потребности в любви, в ласке и защите, или симбиотические отношения мать-ребенок, когда мать привязывает к себе ребенка, что приводит к развитию страхов и беспокойства у ребенка, зависимости. Также могли повлиять завышенные требования родителей, с которыми ребенок не в силах справиться или справляется с трудом, страх наказания, переживание своей "неправильности", также влияет и авторитарное воспитание, тревожность самих родителей, ситуация соперничества, конкуренции в семье. В итоге вот эта тревожная мнительность становится постоянной нездоровой реакций на окружающий мир, вследствие чего развивается фобия. Вам необходимо посещение невролога и психолога, медикаментозная и поведенческая терапия.