Меня посещают мысли и страхи о смерти
Здравствуйте, не знаю, как и сказать и написать, но последнее время происходит странное, один раз ночью 2 раза проснулась от того, что умираю, была какая-то тяжесть в теле, со здоровьем все в порядке, и периодически вечерами посещает мысль о смерти и что умру, даже про платье задумывалась, вы не подумайте, я психически здоровый человек, в семье все хорошо, муж, достаток, развожу собак, нет времени и даже не имею право заболеть, т.к. отвечаю за четвероногих деток, смотрела книгу, которую вы советовали девушке по психологии и смерти, не прочитала в ней ничего такого сверхъестественного. Но мысли не уходят, делилась с друзьями мыслями, они пугаются, им страшно становится - А МНЕ ТОГДА КАК...
Светлана, Апатиты, 40 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ночные пробуждения и состояния, которые Вы переживаете, скорее всего связаны с развившемся тревожным расстройством и паническими атаками. Вам необходимо очно посетить невролога, а также пройти терапию у психолога. Близкое окружение боится таких откровений, поскольку тема смерти вообще, особенно в нашей культуре, это табу. В смерти нет ничего сверхъестественного, чего-то страшного или уникального, это такой же этап, как и рождение, рост, взросление. Но поскольку человек всему придает смысл, всему ищет предназначение и желает оживить себя (вечная жизнь), при этом испытывает страх перед неизвестным, непонятным, "я есть" и "меня нет" вступает в противоречие, но перед другими, и даже перед самим собой это пугающее настолько страшно, что человек сбегает, отторгает напоминания об этом, соответственно, Ваши попытки найти поддержку у друзей обречены на провал. Ваши мысли - это состояние Вашей нервной системы (истощение), это непереработанные травмирующие ситуации или отношения в прошлом (тревожность), а также возрастной кризис.