И жить с ним не могу, и уйти тоже не хватает сил!
Здравствуйте! Меня зовут Наталия, мне 33 года! Познакомились с мужем 13 лет назад, пожили 2 года, потом разошлись на почве неумения уступать! И снова через 10 лет встретились и решили жить вместе! Я все понимала, что нельзя вступить в одну и ту же реку дважды, что человек не может изменится, но все равно пошла на это! Либо от незавершенных отношений с ним, либо от усталости быть одной! Сначала, пока бурлила страсть, все было хорошо! Потом стали возникать проблемы! Он стал ко мне придираться на ровном месте! Все, что я не делала - все не так! Потом начались какие-то упреки! Один раз он пришел недовольный, накрученный, в меня полетели тарелки и чашки, он стал орать в бешенстве: "собирай вещи и уходи"! Я стала собирать, и только возле двери он начал просить прощения и говорить, как он меня любит! И таких ситуаций куча, придирание по мелочам, не восприятие меня, ревность, негатив к подругам, контроль! Я понимаю, что тирания на лицо, и я жертва! Но я не могу понять, почему я позволяю себя так унижать? Я самодостаточный человек, у меня есть своя квартира, руководящая должность и хорошая зарплата! Я всегда была уверенна в себе! У меня родители нежно друг к другу относились и до сих пор любят, я не слышала от отца ни крика, ни тем более мата, а тут мой муж и орет, и мат, и тарелки! Почему я притянула в мою жизнь такого мужчину? Но самая большая проблема в том, что я не могу уйти! Все прекрасно понимаю, что надо уходить и открыть себя для другие отношения, но как только начинаю уходить, то сразу впадаю в ступор! Год назад мы разошлись, и я четко помню ту боль, что я пережила! и я, наверно, очень этого боюсь! Боюсь снова пережить те страшные дни, когда я как будто не жила, а существовала! Наверно, это меня и держит - страх снова получить эту боль! Хотя мозгами я прекрасно все понимаю, что он не мой человек! Но люблю его и все прощаю! Помогите пожалуйста! Он идти к психологу не хочет, а я уже посещала и не одного! Но мне все говорили: надо работать в паре, а он не хочет! Я запуталась! и жить с ним не могу, и уйти тоже не хватает сил!
Наталья, Киев, Украина, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Не сформировалось умение полагаться на свою внутреннюю силу, то есть заявлять о себе, а не ожидать, что кто-то другой будет управлять Вашим поведением. Вы стали психологически зависимой от других и притянули такого же зависимого. В такие взаимоотношения каждый вносит часть того, что необходимо ему для создания психологически завершенной или независимой личности. Поскольку ни один из Вас не может чувствовать и действовать совершенно независимо от другого, у обоих возникает тенденция держаться друг за друга, в результате внимание каждого оказывается сосредоточенным на личности другого, а не на самом себе. Это ведет к тому, что муж в большей степени, чем Вы пытается установить контроль над Вами, обвиняя Вас в своих проблемах, а также надеется, что Вы будет вести себя именно так, как он хочет. Вы также содействуете этому, поскольку обладаете схожими проблемами. В общем-то речь идет о психологической автономии, возможно, Вы выросли в ситуации гиперопеки, например, в любом случае была среда, которая способствовала слиянию и невозможности быть отдельной личностью.