Из-за выпадения волос не хочу больше жить
Добрый день, уважаемые консультанты-психологи. Пишу к вам с просьбой о моральной поддержке. Мне 21 год - а жизнь моя - хуже смерти. Т.к. смерть - избавление от всех земных страданий. Каждый новый день - испытание, наполненное страданиями, болью и обидой на все. Могу полдня лежать в постели, укрывшись с головой одеялом, чтоб только не видеть белый свет. Все дело вот в чем. Три года назад у меня стали очень сильно выпадать волосы. Я обследовалась у врача-трихолога, гинеколога-эндокринолога. Но у нас здесь такие врачи, к ним что обращайся, что нет - результат будет одинаковый. Да и кому нужны чужие беды. Причин никаких не находят, все относительно в норме. Поначалу я старалась отвлечься от грустных мыслей, пыталась отпустить ситуацию. Но всему есть предел. Жизненные силы мои иссякли. Я что только не переделала, не перепробовала - ничего не помогает, и улучшений нет никаких. Сейчас волос на голове почти уже не осталось (местами череп светится). Я постепенно впала в депрессию. Лишний раз выйти на улицу и пойти куда то с друзьями стыдно, унизительно и больно. Меня все пытаются познакомить с молодыми людьми, но когда дело доходит до личных встреч, я с первой секунды понимаю, что не в их вкусе. Да оно и понятно. Кому может понравиться почти что лысая девушка. Сердце больно сжимается, когда я вижу на улице девушек с длинными роскошными волосами. Мама меня старается успокоить, мол, у людей бывает и хуже. Мол, люди лишаются и ног, и рук, но все равно находят в себе силы и живут. От этих слов мне становится еще больнее. Я в душе королева, а в реальности ничтожество. Я не хочу жить. А смысл? Кому я такая буду нужна лысая? Я бы легко свела счеты с жизнью, но я - единственное, что есть у мамы на этом свете. Она этого не переживет. Только это меня останавливает...
Алена, Каспийск, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам невыносимы Ваши страдания, но не сама жизнь. Вы хотите от них избавиться, а не от себя. Вам надо отделить волосы и свою ценность. Если бы значимость и ценность человека зависела от количества волос на его голове, боюсь, половина мужчин и четверть женщин на земле попрятались бы под одеяла в ожидании смерти как избавления. Но этого не происходит. Потому что из ситуации ищут выход, а не убивают себя вместе с ситуацией. Представим, что у Вас родится дочь, и в юном возрасте у нее начнутся такие же проблемы, что бы Вы ей сказали, как бы поддерживали? Возможно, выпадение волос имело и психологические причины, так бывает после сильного стресса, например. Вы можете обратиться очно к психологу. Также Вы можете изучить тему париков, многие знаменитости носят только парики.