Из-за моих претензий к нему вышел конфликт с его мамой
Мы с моим парнем встречаемся 2 года, из которых почти 6 месяцев живем вместе. На эту осень назначена свадьба, уже даже определились с кафе и дали задаток. Мой парень достаточно неряшлив, я стараюсь его приучить хотя бы к элементарному: зубы чистить, обувь перед выходом протирать, брюки от грязи вычищать и т.д. Что-то делает, конечно, но часто отнекивается, забывает. Он закончил университет и решил, что надо учиться дальше, причем на дневном отделении. Так что в 26 он студент, который, соответственно, имеет только подработку. Я работаю, пусть зарабатываю немного, но себя прокормлю и за съемную комнату заплатить могу. Недавно мы решили познакомить наших матерей. Мне пришла в голову возможно очень неудачная мысль, пожаловаться будущей свекрови на неряшливость ее сына. Я его очень люблю, и не хотела показать, что я хорошая, а он нет. Мне просто было нужно, чтоб она его пристыдила, что-то посоветовала мне. А получилось, что после встречи она закатала истерику, что я унижаю ее сына, что я ему никто, а уже предъявляю претензии. Рассказала об этом всей родне. Ему теперь все, бабушка, дяди, тети звонят и говорят, чтоб он не вздумал жениться, если я предъявляю требования сейчас, что будет через два года. А его мать мне заявила, что она категорически против свадьбы, но при этом она не говорит, что нам надо расходиться. Она предлагает нам пожить еще 2-3 года без регистрации брака, чтобы я могла воспитать его как надо, и вообще я жаловаться не должна, а принимать таким как есть. Т.е. взяла свинью – убирай за ней. Мои родители против, чтобы мы еще год или больше просто жили вне брака, они считают, что матери моего парня так удобно, пока он еще учится, что меня просто используют. До этого, когда он получал первое образование, он жил у двоюродной бабушки, она ему готовила, обстирывала. Потом появилась я, и все легло на мои плечи. Он даже вещи домой стирать не возил, мама ему никогда еду с собой не готовила, как это делают родители. Я всегда считала, что не грех пожаловаться родителям на проблему, а мне ответили, что это должно быть только наше дело, и нечего выносить все на обозрение улицы. Если меня что-то не устраивает – это мои трудности, значит, я не могу с ним справиться. Мой жених считает, что мы обе не правы, меня защищать перед мамой он не спешит, хоть и не хочет потерять, не хочет, чтобы идеи со свадьбой рухнули. И при этом говорит, что если мама упрется, и будет гнуть свою линию, а она будет это делать, он ничего поделать не может и не понимает, почему нам нельзя пожить без росписи еще пару лет. Может, потом его мама соблаговолит разрешить делать свадьбу. Как мне быть? Неужели самое верное решение – расстаться?
Кристина, Украина, Донецк, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы попытались найти поддержку там, где ее нет для Вас. То, что Вы родственникам жениха удобны - несомненно. Что будет, когда он закончит учиться и пойдет работать? Возможно, необходимость в Вас отпадет, и начнется травля. В то же время в 26 лет не работать все же скорее нонсенс, вероятно ему нравится, чтобы о нем заботились как о маленьком мальчике, и возникают большие сомнения в том, что он: 1. пойдет работать вообще. 2. пойдет работать на нормально оплачиваемую работу (работать полный рабочий день, выкладываться и т.д.), он может найти промежуточный вариант, то есть пойти работать на неполный день и на работу, которая его не слишком обременяет и невысоко оплачивается. Таким образом, Вам и дальше придется рассчитывать только на себя - платить за квартиру, нести все расходы. Вопрос в том, на что Вы согласны, какие отношения для себя считаете уважительными, приемлемыми и т.д. Расписаться можно, но ситуацию это, в общем-то, никак не изменит. Не пропадут деньги за кафе и будет стоять печать и ощущение "он мой муж". Но именно эфемерное ощущение, не более.