Муж не хочет работать и играет в онлайн-игры
Здравствуйте, Арина Юрьевна! Не могу разобраться в муже... Прошу Вашей помощи... Он не хочет работать... Он бывший военный, уволен по ОШМ, приехали в родной город, поначалу жили на деньги, которые ему выдали по увольнению... Он хотел начать бизнес, но ничего не получилось - он не бизнесмен (наивный, думал, что все сразу кинутся к нему), я пыталась его аккуратно направить (подсказывала, просчитывала, даже поиском сама занималась, т.к. он постоянно в онлайн-игру играл), но он меня не слушал и тем более не становился более внимательным к мелочам (часто ошибки допускал из раза в раз) и не горел желанием приложить усилие... В результате деньги закончились... И тут такая картина: он постоянно в онлайн-игре, я его спрашиваю: что делать будем? он, пожимая плечами: зачем париться, все нормуль, кто-нибудь даст... Если честно, я впала в ступор... Спрашиваю: как даст? зачем даст? надо на работу устраиваться... А он: у меня заслуженный отдых после службы (и это через 4 месяца после увольнения)... В результате, когда нас начала кормить моя мама (я уже некоторое время искала работу с хорошей зарплатой), я плюнула на свои принципы и пошла работать за небольшую з/пл, мне было стыдно, что нас тянет мать-пенсионерка... Живем мы сейчас у мамы, в однокомнатной квартире втроем... И муж продолжает сражаться с монстрами... Даже мама моя пошла работать уборщицей, чтобы нам помогать (мне от этого еще больше не по себе, но я понимаю, что это лучший выход из ситуации: она привыкла жить одна, а здесь постоянно дома зять, не расслабишься)... В ответ на мои поначалу мягкие расспросы, а потом уже и крики (нервы ведь не железные, он не работает уже больше полугода, скоро 8 месяцев будет) он начинает огрызаться: че, работаешь всего 2 месяца и важная такая стала? Я не хочу идти на небольшую зарплату, жду нормальной работы... Я ему: Саш, устройся на ту, которая есть, и параллельно ищи более денежную, как я... А он вопить начинает, что ему накакать на меня, у него свое мнение... Пытаюсь пристыдить: ты хоть понимаешь, что тебя содержат 2 женщины, одна вообще не должна работать - она на заслуженной пенсии, а ты себе выбираешь!!! Тогда он кричит, что нам жалко на него еды, мы жмотимся, и если мы такие, то он уедет... После таких его слов я чувствовала себя виноватой и мирилась первая... Но сегодня утром я просто ушла, не помирившись, на работу... К сожалению, все мои доводы впустую... Причем он говорит, что хочет ребенка... Я его спрашиваю: а кто нас прокормит? Мне страшно, я хочу быть уверенной в том, что все будет хорошо... А он говорит: ну все же рожают, и мы можем... Я устала... Как объяснить его поведение? Как его подтолкнуть быть ответственным? Может, поведение свекрови воспитало из него того, кто он сеть? ОНа оч авторитарная и безрассудная женщина. После развода она хотела отдать его своей матери, но ее мать отказалась, т.к. ей двух внуков было не потянуть (у Саши есть старший брат). Мать вышла замуж, новая семья, Саша неприкаянный, вызывает только неприязнь, на него постоянно срываются, он, маленький, находит утешение только в Денди... Причем, сам заработал на игрушки и приставку, мыл машины... В общем, не хочу его больше оправдывать... Как бы не вела себя свекровь по отношению к сыновьям, а муж мой все же должен понимать, что он несет ответственность за семью... И еще: мне кажется, что он якобы хочет ребенка, п.ч. оч долгое время его хотела я, а муж не хотел и запрещал мне... Я, учитывая его мнение, просто ждала, когда он созреет... А теперь он, как мне кажется, просто кидает мне таким образом приманку, ведь если бы на самом деле хотел ребенка, он бы создал все условия (устроился на работу, перестал по 17 часов в день зависать за онлайн-игрой и т.д.)... Очень нужно Ваше мнение, Арина Юрьевна! Мне уже жизнь не в радость, нервы на пределе... Не только из-за этого, еще свекровь добавила - набрала миллионных кредитов, а мы, по ее мнению, должны расплачиваться, чтобы спасти ее дом от кредиторов... При этом она обманула своих сыновей - просила их отказаться от своей доли в квартире, которую им отец оставил, чтобы продать ее и погасить свои долги хоть частично, взамен обещала купить им по однушке... Теперь утверждает, что ничего такого не было... И ничего она не должна... Спасибо Вам, Арина Юрьевна, за любой ответ!
Анастасия, Россия, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Игра для мужа превратилась в средство компенсации жизненных проблем, в итоге он начинает реализовываться в игровом мире, а не в реальном, и это влечет ряд серьезных личностных проблем. Ему необходима очная работа с психологом, который работает с зависимостями. На это он, конечно, не пойдет, поскольку он манипулирует Вашим чувством вины, которое он научился транслировать Вам, и не согласен со своей ответственностью за происходящее (кроме того, что психотерапия влечет определенные финансовые затраты), в игре он также регрессирует в состояние ребенка, подростка. Сожалею, но это не изменится скорее всего. Если ему будет завтра нечего есть, это теоретически может его сподвигнуть что-то делать, но не искать работу, а найти другого человека - источник. Сейчас Вы с мамой. И он понимает, что крышей над головой и едой он будет обеспечен. Проблема даже больше в том, что Вы зависимы психологически от такого партнера рядом. Ситуация такова, что если дальше так будет продолжаться, значит Вы подсознательно согласились на свое положение, унизили себя. Чем больше Вы будете прикладывать сил, разговаривать с ним, оправдывать его, тем больше будет разочарование и привязанность к патологической ситуации.