Виню себя за аборт
Почему-то вспомнилась фраза из "Секс в большом городе" - "Манхеттен - это место, где даже у психологов есть психологи". Ну так не об этом. Дело в том, что вот уже как 8 лет прошло, как я сделала аборт. Сильно виню себя до сих пор. Тогда это не казалось так ужасно, а вот сейчас, с возрастом, приходит раскаяние. Самое жуткое - я болею. Болею всем. ВСД, желудок, давление, да все, что угодно. Знаю, в чем проблема, но не могу из себя это вытащить. Помогите.
Анна, Москва, 25 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Вы пишите "пришло раскаяние...". Раскаяние должно завершаться прощением, иначе, это не раскаяние, а самоубийство. Что Вы и наблюдаете у себя - букет болезней, медленное убивание себя. Получается, вместо того, чтобы раскаяться, то есть, осознать ошибку и не совершать ее снова, Вы снова совершаете убийство. В священных книгах сказано: нет такого греха, который не мог бы быть прощен человеку. Если Вы верующая, сходите на исповедь и получите отпущение грехов. Если нет - используйте техники прощения, которые можно найти у различных авторов книг по психологии, например, у В.Синельникова.