Разводиться или остаться?
Уважаемые психологи!Хочу поделиться своей проблемой и услышать ваше мнение по этому поводу. У меня 2 с лишним года длится связь на стороне, которую у меня не получается прекратить. Не могу сказать, что люблю своего мужа, хотя у нас неплохая семья. А вот любовника люблю. И он меня тоже. Но сделать решительный шаг и предложить большее, чем любовничество, он не может, т.к. говорит, что не хочет разбивать мою семью, боится, что не потянет меня с моим ребенком (ему 7 лет)(имеется в виду не материальная сторона, а именно моральная). Еще он считает, что я его завела и придерживаю как вариант, что сначала нужно уйти от мужа окончательно, потом устраивать свою жизнь, а не переезжать плавно от одного к другому. Мое мнение - это не так. Я действительно люблю этого человека, хочу быть с ним. Многие считают, что самый несчастный в этой ситуации - мой муж, говорят, надо с любовником отрубить, возвращаться в семью и там налаживать. Но проблема в том, что налаживать отношения с человеком, которого не любишь, очень сложно. И жить с ним ради ребенка и сохранения семьи тоже нелегко. Ведь любовник, который стал отдушиной, появился в моей жизни не просто так, а от того, что муж чего-то недодавал. Но мне и разводиться страшно, есть сомнения, что другой человек в чем-то будет хуже мужа, к которому я за 8 лет уже привыкла. Посоветуйте, как мне разобраться в себе и в сложившейся ситуации?
АняЯна, Россия,Москва, 29 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Вам, действительно, надо разобраться именно в себе, в своих чувствах. Вы пишете, что не любите мужа. И тут же, что семья неплохая. Позвольте задать Вам вопрос : а что для Вас хорошая семья? Семья без любви может быть хорошей? Или хорошим здесь является чувство защищенности, стабильности, отсутствия одиночества? И это настолько хорошо, что отказаться от этого ради любви Вы не согласны? А может, это и есть любовь? Страсти маловато, рутина присутствует, но любовь во всем этом есть? Вы пишете, что любите любовника. И тут же: "страшно, есть сомнения, он может оказаться хуже мужа..." Простите, но настоящая любовь таких мелочных сомнений не имеет. Вам надо глубоко и откровенно заглянуть в себя, и честно ответить на эти вопросы. А умеете ли Вы любить по-настоящему, вкладываться в отношения без остатка, принимать человека таким, какой он есть? Когда Вы поймете, каков Ваш потенциал в этом смысле, Вы сможете решить, что же Вам делать. И сможете (при желании) познать сильную, настоящую любовь.