После смерти мамы я всего боюсь
Здравствуйте, Арина Юрьевна! Меня зовут Александра, мне 28 лет. Последнее время у меня нервное истощение. Это следствие всех проблем, бед и неудач. Возможно я в чём-то виновата. Около двух лет назад умерла мама от онкологии. Во время её болезни (это длилось 4 года) наша семья жила от химиотерапии до химиотерапии, мы все страшно переживали. После смерти мамы я встречалась с молодым человеком, но мы расстались около года назад. Отношения с другими мужчинами я так и не смогла построить. Неделю назад я устроилась на другую работу, но сразу ушла, поняв, что не справлюсь физически и морально. У бабушки инсульт, поэтому я не могу работать. Я всего боюсь, новых людей, обстановки. Хочется покоя. Как жить дальше?
Александра, г.Оренбург, Россия, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы пишете: возможно, я в чем-то виновата. Это показывает, что Вы, скорее всего, переживаете чувство вины перед мамой, что она умерла, а Вы живы, что не смогли спасти ее. Уход за онкологическим больным сопровождается постоянной тревогой и развитием жертвенности, это приводит к хроническому стрессу. Но, как ни парадоксально, это прозвучит, Вы спрятались за маму, чтобы минимально сталкиваться с внешним миром, и даже инсульт бабушки "помогает" Вам пребывать в этом безопасном состоянии и дальше (Вы его оцениваете как безопасное). Этому есть какие-то причины, то есть болезнь мамы и ее смерть - это одна ситуация, то, что Вы оказались социально дезадаптированной - другая. Вам нужна очная помощь психолога. Посмотрите здесь: http://56-health.mnogonado.net/firms/?cmd=subfirm&id=131 или здесь: http://sintez56.ru/index.php?dd2=1247692106&s2=1212414013&dds=1212414114