Муж любит выпить и обвиняет меня во всех своих проблемах
Здравствуйте. Помогите разобраться в моей ситуации. Мой муж старше меня на 14 лет, живём мы 16 лет. У нас есть дочь 14 лет. Муж склонен к выпивке, то есть, он запойный. Конечно алкоголиком он себя не считает,но психика разболтана...Он даже в трезвом состоянии пытается винить меня во всех его проблемах, оскорбляет и меня и дочь. И при всём этом ему нужен секс, а у меня кошки скребутся. Пожалуйста, дайте совет.
Елена, Москва,Россия, 38 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Мужу нужна помощь психиатра-нарколога, перед этим ему нужно признать, что он алкоголик и принять решение лечиться. Без этого ситуация будет только ухудшаться. За 16 лет Вы уже стали созависимой в этой ситуации. Созависимый человек - это человек, чья жизнь существенным образом затронута тем, что другой человек имеет определенную поведенческую зависимость (аддикцию) от веществ, пищи, секса, различных видов деятельности или объектов. Почему вообще люди становятся созависимыми? Низкая самооценка - это основная характеристика созависимых, на которой базируются все остальные. Отсюда вытекает такая особенность созависимых, как направленность вовне. Созависимые полностью зависят от внешних оценок, от взаимоотношений с другими, хотя они слабо представляют, как другие должны к ним относиться. Из-за низкой самооценки созависимые могут постоянно себя критиковать, но не переносят, когда их критикуют другие. Созависимые не умеют принимать комплименты и похвалу должным образом, это может даже усиливать у них чувство вины, но в то же время у них может портиться настроение из-за отсутствия такой мощной подпитки своей самооценки, как похвала. В глубине души созависимые не считают себя достаточно хорошими людьми, они испытывают чувство вины, когда тратят на себя деньги или позволяют себе развлечения. Они говорят себе, что ничего не могут делать как следует из-за боязни сделать ошибку. В их сознании и лексиконе доминируют многочисленные "я должна", "ты должен", "как я должна вести себя с моим мужем?" Созависимые стыдятся пьянства мужа, но также стыдятся и самих себя. Низкая самооценка движет ими, когда они стремятся помогать другим. Не веря, что могут быть любимыми и нужными, они пытаются заработать любовь и внимание других и стать в семье незаменимыми.