Ребенок вырос, и муж теперь хочет пожить для себя
Здравствуйте! Мне 37 лет, мужу 41 год. Есть сын 16 лет. Месяц назад заметила, что изменились наши с мужем отношения. И в сексуальном, и в личном плане. Стал уезжать на работу в свой выходной день, мотивируя это попыткой заработать денег. Стал поздно приходить, отказываясь от ужина. Секс только по моей инициативе и как будто из-под палки. Свой телефон начал носить с собой, не выпускает из рук. Я озвучила предположение о другой женщине, он сказал, чтобы не брала дурного в голову. Сказал, что ценит меня как мать нашего ребенка, никогда нас не бросит. Мучилась мыслью об измене, ужасно себя чувствовала. Предложила поговорить откровенно. На вопрос, что же происходит, сказал, что это кризис среднего возраста. Попросила объяснить причины или смысл этого кризиса. Он сказал, что ему надоело так жить, хочется чего-то нового. Сказал, что находится в поиске, сейчас есть женщина, но не факт, что она его новая жизнь. Время покажет. Возможен дальнейший поиск. Но назад в семью он уже не вернется. Поскольку мы женились, потому что я забеременела, то все эти годы меня он не любил, а жил только ради сына. Хотя я его любила и люблю. А сейчас он уже вырос, и муж хочет пожить для себя. На вопрос: "Как будем жить дальше?" ответил - так же, как и раньше, пока сын не женится. Т.е сохранять видимость семьи, время все покажет. А как же я, как мне жить? - сказал - через год привыкнешь. У нас до этого никаких конфликтов, ссор не было, претензий никаких ко мне не высказывал. Сексуальная жизнь была регулярной и разнообразной. Помогите, пожалуйста, разобраться в этой ситуации, как мне быть?
Яна, Украина, 37 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : С его стороны чувства к Вам были, была и привязанность, и интерес был, он может не называть это словом "любовь", от этого ничего не меняется. Возможно, у него действительно период переоценки ценностей, подводится итог того, что достигнуто и к чему он стремится, и Вы можете как партнер подвергаться такому внутреннему перевороту (я жил не с тем, кого любил, я хочу жить по-другому, с другой), и чтобы у Вас был шанс сохранить отношения, Вам надо его отпустить его, возможно даже отстраниться, пожить некоторое отдельно - все это зависит от того, на какое отношение к себе ВЫ согласны.