Я постоянно боюсь кому-нибудь не понравиться
Здравствуйте! Я хочу задать вот такой вопрос. Я часто бываю несчастлива от мысли о том, что что-то во мне не так, не во внешности, а в характере. Что я себе не нравлюсь такой, какая я есть. Я стала понимать, что это, видимо, какая-то психологическая проблема. Я стала работать над собой. Постепенно мне стало легче жить. Но все-таки есть одна вещь, ответ на которую я никак не могу найти. Я постоянно боюсь кому-нибудь не понравиться. Я понимаю, что это связано с моей заниженной самооценкой, я работаю над этим. Но все же найти себе оправданий, которыми я бы могла аргументированно ответить себе на вопрос - почему же я должна нравиться всем - я не могу. Родители постоянно критиковали меня в детстве. И мне постоянно хотелось хоть кому-то понравиться. Мне страшно, что кто-то ко мне будет плохо относиться, мне кажется, я этого не переживу. Хотя в жизненном смысле переживала это многократно. Но моя бессознательная жизненная позиция «Сам я ничего не стою, а Вы – совершенство» - она во мне неубиваема. Она мешает мне в карьере - я чувствую себя совершенно беззащитной перед другими (хотя благодаря ей же мне хочется чего-то добиться в жизни, самоутвердиться). Помогите мне, пожалуйста. Спасибо.
Зульфия, Альметьевск, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам нужно повышать свою самооценку и утверждаться в своей уникальности. Возьмите за правило каждый раз, когда Вам что-то удалось даже незначительное сделать, достигнуть, каждый раз, когда Вам сделали комплимент, записывать это на бумажных стикерах и приклеивать это на стену около своей кровати или стола. Сделайте свои профессиональные фото (фотосессию), повесьте несколько фотографий в рамке в своей комнате, создавайте культ СЕБЯ. Первой и главной, кому Вы должны нравиться - это ВЫ. Остальные отойдут на второй план со временем. Надо только проявить усердие в этой тактике. И то, что Вам сегодня кажется неубиваемым (неверная установка), будет таять, растворяться постепенно.