После смерти мужа боюсь сближаться с другими мужчинами
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! У меня умер муж 4 месяца назад. Вроде как надо начинать поиски любимого мужчины, а я боюсь. Даже близости боюсь с другим. Как быть?
Наталья, г. Барановичи, Беларусь, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Очень сочувствую Вам. Четыре месяца - это пока что очень небольшой срок. Необходим примерно год, чтобы пройти все этапы горевания и принятия потери. Процесс переживания горя условно разбит на несколько фаз. Фаза 1. Шок и оцепенение. Наиболее интенсивны проявление в первые две недели - защитная реакция в виде отрицания случившегося, «ступора», затруднения концентрации внимания, потере во времени, низкой чувствительности к стимуляции, трудности в оценке ситуации, эмоциональных всплесках. Фаза 2. Поиск и тоска. Наиболее ярко проявляется от двух недель до трех месяцев - повышенная чувствительность к стимуляции, гнев, чувство вины, раздражительность, нетерпеливость и многие другие физические и эмоциональные симптомы. Фаза 3. Дезориентация проявляется обычно между пятым и девятым месяцами после утраты. Наблюдается дезорганизация, депрессия, чувство вины, анорексия, осознание реальности, усталость, чувство неполноценности, бессонница. Фаза 4. Реорганизация. Наступает приблизительно от 9 месяцев до года (иногда двух лет) после утраты. Принятие потери, адекватная оценка ситуации, стабилизация режима, возобновление контактов. Начинать поиски еще рано, если только сама встреча не произойдет случайно, в ином случае стоит подождать. Страх близости будет уменьшаться со временем, но может до конца так и не исчезнуть. Важно, чтобы Вы осознавали это и владели этим состояниям (не позволяли ему руководить), и тогда это не будет мешать новым отношениям.