Свекровь забирает всё внимание мужа на себя
Здравствуйте! Очень хочется получить совет. Я замужем уже 14 лет, у нас двое детей - сын, 13 лет и дочь, 11 лет. Со свекровью отношения всегда были сложные, но, так как я не люблю скандалов, я находила компромиссы. Три года назад умер свекр. И началось! Мой муж остался единственным сыном у свекрови (старший умер, к сожалению) и, естественно, он очень переживает за мать. Надо еще объяснить, что мы снимаем однокомнатную квартиру в другом городе, недалеко от Владивостока, всего 30-40 мин. на машине. Муж работает водителем-дальнобойщиком, и мы не можем знать, когда он будет дома и как проведем выходные с ним. Так вот, сразу после смерти отца (я понимала, что это значит для матери - они прожили вместе 35 лет) муж практически жил у нее, отказываясь от рейсов под разными предлогами. Я зарабатываю немного, потому что найти высокооплачиваемую работу рядом с домом нереально, а детей оставить на самих себя я тоже не могу. Когда прошли сорок дней, а он, сделав рейс, сразу же ехал к ней, порой даже не заезжая к нам, я стала ему говорить, что мы тоже нуждаемся в его внимании. Он отвечал, что это мать, он не может по-другому. А мама (хотя она работала тогда) стала придумывать разные причины, по которым просто необходимо было моему мужу находиться у нее. У него выдалась неделя вынужденного отпуска. Мы обрадовались, решили вместе с детьми куда-нибудь сходить. Но как только свекровь узнала, что ее сын будет целую неделю дома, сразу решила делать ремонт. Сын должен был привезти мастеров, закупить материалы и убрать мебель. То есть дня два-три. А получилась вся неделя! Причем, на второй день вечером он позвонил и сказал, что завтра приедет. На следующий день извинился, не получается, мол, но завтра обязательно... И так всю неделю! Когда он наконец-то приехал, позвонила его мать мне и сказала, чтобы я на него не орала. Хотя я не так воспитана, чтобы орать! На следующий день мне надо было по работе ехать на учебу, но муж сказал, что мы вместе с детьми поедем к бабушке наводить порядок. Лучше поехать, мол, сейчас. Я предложила, чтобы он утром завез меня на учебу (это было по пути), а сам с детьми ехал к маме. Он согласился. Через некоторое время позвонила свекровь с негодованием узнать, где он делся. Он объяснил, что приедут завтра утром. Он на повышенных тонах: - Что, под домашним арестом? Мы ничего не успеем сделать!!! Муж расстроился и уже хотел ехать, даже пытался попросить кого-нибудь отвезти завтра меня. Тут я уже не выдержала и сказала, что он может ехать куда угодно, раз он не считает нас за семью. На учебу я уехала сама, он уехал с детьми к маме. У меня было полное ощущение скорого развода. Но в конце лекций приходит СМС с вопросом, во сколько меня забирать. Мы помирились, он рассказал, что тоже думал о разводе. Но когда его мама со старшей невесткой стали ему говорить какая я плохая, чтобы он разводился, детей ЗАБИРАЛ! Он послушал и сказал, мы будем жить с ней вместе. С тех пор свекровь пытается забрать все внимание моего мужа на себя. Причем о внуках даже не вспоминает! А муж дома бывает 3-4 дня в месяц и разрывается между мамой и нами. Маме отказать не может. И получается, что он либо на работе, либо у мамы. А мне уже трудно воспитывать детей за маму и за папу. Сыну очень нужно мужское слово и внимание. На днях очень сильно поругались. У него обнаружили сахарный диабет 2го типа средней тяжести, нужна диета, лекарства ежедневные. Пока он дома, все это делается. А к маме приехали, она на стол выставила практически все, что ему нельзя. Я стала объяснять ему и ей, насколько серьезно положение. Это не просто болезнь, а смертельная болезнь. Я очень за него переживаю и думала, что его мама тоже, но она сама наливает ему за ужином водку! Что категорически противопоказано! И всеми правдами и неправдами заставляет ездить на дачу. Мы ей говорили, что у нас нет ни времени, ни желания там работать. Она говорит, что для собственного удовольствия туда ездит. В этом году я уже наотрез отказалась туда ездить. Все равно все овощи на зиму мы покупаем. А муж мне заявил, что мол, ты не можешь на электричке съездить на дачу, чтобы помочь. Она же для нас старается. Вроде как я бесчувственная. А бабушка, говорю, не может внукам позвонить просто так? Сложно? Вдобавок обвинил меня, что мои дети воспитываются улицей! Говорит, отвезу на месяц сына на дачу, для воспитания! Что я ничего не делаю, кричу на детей, сижу в компьютере и так далее. А что мне остается делать? У сына возраст такой наступил и характер трудный, то с учителем напряг (я разруливаю), в другую школу перевожу опять я, там "прописывают" - опять же я думаю, что делать. Он только плечами пожимает и говорит - не знаю, мне ехать пора. Занимаюсь электронной коммерцией (чтобы хоть как-то свести концы с концами) Он за два месяца принес 10 тыс. руб. Когда ему это сказала, он говорит, не помню сколько вам давал. А в это же время мама (уже пенсионерка год) собирается ставить забор из профиля. Откуда у нее такие деньги, значит сын дает. Получается мама у него на первом месте, а потом я с детьми. Меня это не устраивает. А мама его и раньше не хотела, чтобы он женился. И не рада была нашему первенцу, а потом была против второго ребенка. Настраивала мужа, чтобы я сделала аборт. Но я сделала по-своему. И у меня сейчас красавица-дочка. Решать вопрос жилья муж не хочет, говорит - надо ехать к маме жить, а у нее маленькая двухкомнатная квартира. Да и с детьми она не может. Сейчас чувствую, что она стала особенно требовать к себе сына. Что мне делать? Если дальше так пойдет, мы разведемся, а я не хочу. С мужем мы вчера помирились, потому что любим друг друга. Но отношения с матерью он вряд ли поменяет. Посоветуйте, пожалуйста, как мне поступить.
Татьяна, Владивосток, Россия, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы можете сохранить брак, только если перестанете бороться и полностью "отдадите" его матери. Эта тактика необычная, сложная, но она действенная. Вам надо довести до абсурда ситуацию и делать это аккуратно, не для того, чтобы все понимали, что Вы делаете это намеренно. Надо, наоборот, полностью и всегда потакать его матери и постоянно толкать мужа быть с мамой, ездить к ней, практически жить у нее. Через какое-то время муж начнет переживать как раз за Вас и за ваши отношения, чувствовать себя ущемленным, брошенным. Сейчас же его разрывают две женщины и у него не возникает потребность бороться за кого-то, за что-то. Зачем? Он - объект. Вам надо себя сделать этим объектом. Когда муж с Вами, по возможности, больше уделяйте внимания сексуальным отношениям. Сексуальная привязка посильнее всех остальных будет.