Не могу понять - нужна ли я сейчас мужу?
Может быть мой вопрос часто задаваемый, и я читала на него ваши ответы, но мне все же хотелось бы изложить свою историю и получить Вашу консультацию. Когда я вышла замуж мне было 18 лет, и еще до свадьбы мы с мужем очень мечтали о детях, и нам казалось, что если мы поженимся не будет никаких границ для этого, хотя не было ни дома, ни работы и мы жили с родителями. Но после свадьбы начались какие то упреки, я вообще не из богатой семьи и больших средств у моих родителей помогать нам нет, а его родители очень хорошо нам помогают, он часто стал упоминать об этом и упрекать меня и моих родителей, вроде того, что он женился на мне, а так бы я где-нибудь бедствовала. Рассказывая все это я испытываю боль и осознаю, что любящие люди не унижают друг друга таким образом. Поначалу, после таких взрывов упреков он просил прощения, так и жили. Потом не закончив техникум меня устроили на работу бухгалтером. В принципе у меня голова на плечах есть, через полгода меня сделали замом. главного бухгалтера. Еще хочу сказать что на должность бухгалтера меня взяли по блату и с условием, что я в ближайшие 1,5 года не уйду в декрет. Как раз в то время, когда в нас жили романтические чувства, нам нельзя было иметь детей.Отработав менее года я забеременела, но у нас случился выкидыш, после чего беременеть нельзя больше полугода. Отработав там год, меня пригласили на другую работу, где я в свои 21 уже работаю главным бухгалтером. В своей жизни я настроена всегда чего то добиваться и доказывать людям, что я не пустое место, но мой муж считает, что это он с его родителями вывели меня в люди. У меня вообще столько унижений поступает от мужа, что я не знаю, почему я все это терплю и забываю. Так и живем, сейчас я все равно хочу детей, а он нет, хотя уже есть дом, машина, работа, заработок нормальный, но он говорит что не готов, а почему раньше был готов? Я все думаю, может дело во мне и я ему уже давно не нужна, он часто проводит время с друзьями, выпивает, и для него я просто какое то удобство, комфорт.До свадьбы я знала,что если у нас с ним будут плохие отношения я уйду, но, поначалу жалела его родителей, они меня очень любят. Сейчас тяжело что менять, как я и где устроюсь, что со мной будет, ведь я если и разведусь, не останусь на прежнем месте работы, мне нужно будет уехать из поселка, да и боюсь что если я одна подам заявление на развод, он будет меня умолять, а вернуться назад будет нельзя!Что мне делать, как жить!?!Я просто не знаю
Анна, Ульяновск, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы пишете, что боитесь, что Вы для него комфорт, удобство. При этом то, как Вы описываете ваши с ним отношения и ситуацию, показывает, что для Вас также в отношениях с мужем весьма важны Ваши личные комфорт и удобство. Сейчас Вас беспокоит, что он Вас упрекает? Для того чтобы кого-то, как он говорит вывести в люди, чтобы человек смог удержаться в этом положении, ему нужны трудолюбие, целеустремленность, воля. Само по себе выведение в люди ничего не даст. Ваши достижения это Ваша личная заслуга, а то, что он или его родственники устроили на работу, при таких возможностях Вы сделали для него или его близких то же самое (я надеюсь). Что касается лейтмотива этих упреков - муж может таким образом пытаться добиться от Вас признания его статуса в вашей паре, его положения, значимости. Вам стоит чаще говорить ему о том, как он важен для Вас, при этом рассказывать о том, что Вы лично сделали, чтобы эффективно использовать предоставленные возможности. Также неясны Ваши чувства к нему, полагаю, здесь есть ряд сложностей (возможно и сексуальных).