Очень сложные отношения с матерью
Здравствуйте! Хотела получить консультацию. У меня очень сложные отношения с матерью. Разговариваем часто на повышенных тонах. Какая-то нелюбовь друг к другу, иногда похоже даже на ненависть. Мои родители очень плохо жили, отец часто обижал мать, в подростковый период отношения более усугубились между ними. Она терпела, я злилась на них, хотела, чтобы они развелись, а она все сносила. Я даже уходила из дому несколько раз, чтобы не слышать и не видеть этого уничижения. Глядя на всю эту картину, я боялась своей свадьбы, я очень боялась позора и унижения, если мой отец напьется и устроит в день моей свадьбы скандал. Возможно это одна из причин, почему я не вышла замуж. Но это не главное, моя мать никогда меня не поддерживала, всегда старалась выставить меня плохой в глазах других, высмеивала, одним словом, унижала, как могла, критиковала мою внешность, хотя сама не модель. Уверенность я приобрела, когда стала старше, оказалось, что я красивая девушка и очень нравлюсь молодым людям. Еще она меня постоянно материла. Я могу с ней жить нормально до того момента, пока она разговаривает нормально, как только она повышает тон или отдает приказ. Я начинаю разговаривать с ней, как с последним человеком, у меня столько злости и агрессии, но в долгу она не остается. У меня маленькая дочь, и она ее тоже материт, что делать? Я ей объясняю, что так нельзя, она все равно по-своему делает. Даже невестка говорит, что у нее не хватает в голове. Я думаю, неужели всю жизнь так и проживем как кошка с собакой. и ребенок у меня вырастет, что никого уважать не будет. Ей негде жить, за всю жизнь ничего не заработала, мы сейчас живем в доме отца. Что мне делать и почему она от меня никак не хочет отстать? С сыном-то жить она не хочет, зато я плохая, и всем жалуется, вот и жила бы там, где хорошо.
Татьяна, Иркутск, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам необходимо отделиться от матери, иначе Вы так и будете продолжать поддерживать сценарий еще невыросшей дочери, зависимой от мнения матери, от ее оценок и одобрения. В ситуации совместного проживания и такой эмоциональной зависимости Вы постоянно держите в руках, образно говоря, свои накопленные обиды, претензии к матери, и готовы в любой момент выставлять ей эти счета (вполне, быть может, заслуженно, но непродуктивно). И так будет повторяться до бесконечности, затем Ваш ребенок, вырастая, также начнет себя проявлять по отношению к Вам (и здесь уже, быть может, и незаслуженно, но она будет копировать Ваши отношения мать-дочь). Сконцентрируйтесь на своем потенциале - создать семью, отношения с мужчиной, отделиться, строить свою жизнь и свои отношения, теперь уже ВЫ контролируете свою жизнь и решаете, какой ей быть. Но пока что Вы находитесь все еще в позиции обиженной маленькой девочки. Подумайте над этим.