Хочу вернуть нормальную дружную семью
Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, совет, как мне исправить ситуацию. Мне 29 лет, с 10 лет жил без отца, родители развелись, а он ушел в мой День рождения. Жили с ним плохо, он часто бил нас, детей, и маму. После развода мы остались с мамой вдвоем. Пережили все: голод и холод. В 14 лет я пошел воспитанником в воинскую часть. В 19 пошел в армию по призыву, но из-за полученного ранения был комиссован. Приехал в Москву и поступил в академию, где и познакомился с будущей супругой. Она старше меня на 14 лет. До нее у меня были девушки, бывшая бросила меня, когда узнала, что я лежу в госпитале обгоревший, контуженный, потерявший зрение на одном глазу. В то время как мы с супругой стали встречаться, я знал, что у нее есть мужчина, но живет она с ним плохо. Я чувствовал, что мы нашли отдушину друг в друге. Меня все отговаривали от этих отношений, говорили: «Куда ты лезешь, она старше, у нее двое детей и т.д.» Я никого не слушал. Я понимал, какая ответственность может быть возложена на меня. В то время мне было 22 года, а ее дочерям 16 и 12 лет. Они все были против наших отношений, включая и ее родителей. Но несмотря на это мы поженились. В прошлом году было 5 лет нашей семейной жизни. Так как я сам вырос без отца, я хотел, чтобы ее дочери чувствовали с моей стороны поддержку. Я хотел дружную семью, где все помогают друг другу, ходят вместе гулять и т.д. Я старался помогать во всем, но ответной реакции не было. Меня замечали, только когда появлялись проблемы, а потом я просто становился тенью. Разговоры с супругой ни к чему не приводили. Она говорила: «Смирись и не обращай внимания…» Но я не мог так поступать. Со временем я стал понимать, что меняюсь. Я становился холоднее ко всему, что меня окружало, стал более раздражительным. Секс у нас стал проходить максимум 1-2 раза в месяц. Я не мог, я чувствовал, что во мне что-то перегорело. Потом супруга сказала, что она беременна. Моему счастью не было предела. Я как будто родился заново. Но счастье было недолгим. Падчерицы, особенно старшая, часто доводила ее до слез и истерик, не обращая внимания, что их мама в положении. Я всегда старался их успокоить. Один раз супругу положили на сохранение, т.к. открылось кровотечение и была угроза выкидыша. Я каждый день ездил к ней в больницу. Один раз, приехав, я увидел, что супруга плакала, когда стал расспрашивать, она показала мне смс от старшей падчерицы, где говорилось, что моей супруге не нужен еще один ребенок, что ей достаточно и их двоих, и все в таком духе. Приехав домой, я поговорил со старшей и попросил такого больше не делать. Я сказал, что все будет хорошо, что их никто не забывал, их все любят и переживать им незачем, я это все говорил только для того, чтобы супруга больше не переживала, но на самом деле в тот момент я ненавидел падчериц. У меня родилась дочка. Ее родители и падчерицы стали с ней сюсюкать и играть. Только я не могу смотреть на это все спокойно. Мне хочется закричать, что никто не хотел рождения этого человечка. Но я не делаю этого, я через силу натягиваю улыбку и стараюсь делать вид, что все хорошо. Я помогал и помогаю по уходу и воспитанию своей дочки. Когда было мало молока, я заставлял супругу идти спать в другую комнату, а сам готовил кашу. Я делал и делаю все, чтобы облегчить быт супруге. Но холод в душе остался. Сейчас дочке год и 8 месяцев, она часто капризничает, плохо засыпает. Супруга начинает на нее кричать, я стараюсь объяснить, что крича на ребенка, она делает только хуже. Тогда, как правило, супруга посылает меня прямым текстом, говорит, чтобы я сам успокаивал эту идиотку, и уходит спать в другую комнату. Я беру дочку на руки, кладу рядом с собой, успокаиваю, и она вскоре засыпает. Я не знаю, как мне жить дальше и что делать. Уйти из дома я не могу, так как не хочу бросать дочку, супруга после скандалов и ссор на следующий день извиняется, говорит, что это нервы, мы миримся, но до следующего раза. Я чувствую, что тоже нервы на пределе, так как у меня порой на работе тоже бывают напряженности, я прихожу домой и вижу сюсюкающих падчериц, потом если еще и ссора с супругой, мне кажется, что еще чуть-чуть - и я взорвусь. Секса у нас практически нет с супругой, но я не изменяю. Просто я чувствую себя каким-то опустошенным, я ничего не хочу. Дайте, пожалуйста, совет, как мне вернуться к нормальной жизни, как мне стать полноценным мужчиной, у которого будет нормальная дружная семья. Заранее большое спасибо. С уважением.
Максим, Москва, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы полагаете, что напряжение, ссоры, непонимание между Вами и женой связано именно с неприятием Вас падчерицами? Им сейчас 17 и 21 соответственно. Они могут со временем создать свою семью и продолжать жить вместе с вами. Они привыкли к Вам? Есть что-то, что Вам нравится в них? Если они хорошо относятся к своей младшей сестре, Вашему ребенку, в таком случае это может Вам объединять. Вам стоит пробовать найти с ними точки соприкосновения, вполне возможно, что с возрастом они пересмотрели свое отношение к Вам или готовы пересмотреть. Что касается жены, Вам надо уделять время друг другу и налаживать сексуальные отношения. Секс должен быть регулярным и приносить радость друг другу, вам нужно накапливать больше положительных эмоций, это будет стабилизировать обстановку.