Мама вместо мужа?
Здравствуйте. Сейчас я нахожусь в очень непростой ситуации. Я развожусь со своим первым мужем (мы не живем вместе уже почти год) и всерьез встречаюсь с другим мужчиной. Он настойчиво зовет меня замуж сразу после развода. От брака у меня есть 3-летняя дочка, которая прекрасно поладила с моим новым любимым. Но меня несколько смущает то, как к этому может отнестись моя мама. Я и дочка сейчас (в силу обстоятельств) живем у моих родителей и, кажется, мама очень переживает, что я могу от них переехать, поэтому она стала более нервной и, по-моему, сама не может определиться. С одной стороны, не может же она не понимать, что я не буду все время жить с ней, тем более, что кажется, это - тот самый человек, который мне нужен, а с другой стороны, она к нам очень привыкла и боится, что потеряет меня и внучку. Но прямо эти опасения тоже не высказываются, хотя временами обстановка невыносимо напряженная. Иногда я думаю, что вместо нормального закономерного переезда к мужу и теплых семейных отношений с мамой и папой, я буду вынуждена хлопнуть дверью и уйти от родителей со скандалом...
Юлия, Магадан, россия, 24 года
Федулова Светлана
Индивидуальные

психологические консультациии, психоаналитическая психотерапия, клиническая психология
Ответ : Да, действительно, часто матери так слепы в своей любви, что не видят, что дети не просто выросли, нои уже сами стали родителями. Увы, даже самая лучшая мать не сможет заменить дочери мужа. Эту мысль нужно пытаться различными способами донести до нее. Если не соглашается, то просто сесть и написать на листке: слева - в чем роль мужа в семье (и не стесняйтесь, секс - тоже часть этой роли), а справа - что она сможет сделать. Да, она мать и любит Вас, но она не вечна, и не может заботиться так, как муж. Скорее, ей самой нужна Ваша забота и опека. Ну, так ее никто и не лишает этой заботы, Вы же ее не бросаете на произвол судьбы? Думаю, что Вам в первую очередь надо слушать себя, свои чувства. Дочерняя любовь, любовь к мужчине и материнская любовь к своей дочери - это разные чувства, но они все важны. И сохранить их все сейчас и навсегда, не поступившись одним ради другого - это самое важное.