Сын не хочет учиться
Здравствуйте. У меня такая проблема. Мой сын не хочет учиться. Я своих двоих детей воспитывала одна. Когда родился второй ребенок, старшему было 10 лет. Было очень тяжело одной, больше работала, чем занималась с детьми. Сейчас старшему 18 лет, но он ни к чему не стремиться. Он конечно понимает, что мне тяжело одной, но видимо не может побороть себя. Мы с ним обсуждали его обучение, вроде все понял, но проходил неделю в колледж и больше не пошел. Стал часто замыкаться в себе, не разговаривает со мной. Что делать не знаю, может ему в армию пойти? Может это запоздалый переходный возраст и скоро пройдет?
Ирина, Москва, 43 года
Амвросимова Татьяна Игоревна

Психолог, гештальт-терапевт
Ответ : Ира, а чего хочет ваш сын? Вы об этом разговаривали? Как он представляет свою жизнь? К чему его влечет? Что ему интересно? Кто выбирал место учебы - вы или он? Я не совсем поняла вашу фразу: "Он конечно понимает, что мне тяжело одной, но видимо не может побороть себя". Вам тяжело одной, а он должен учиться... чтобы зарабатывать деньги? Или для того, чтобы оправдывать все, что вы в него вложили? Ира, вы не пытались у него узнать - по какой причине он изменился. Может быть у него что-то случилось в колледже? А может, он понял, что не хочет там учиться, но боится вам сказать, чтобы не обидеть? Вы видите - как много вопросов. Для того, чтобы разобраться в ситуации нужно общаться с вашим сыном. Вам бы я посоветовала как можно чаще повторять сыну фразу: я люблю тебя, доверяю тебе и твоим решениям.