Проблемы в отношениях с мамой
Здравствуйте, у меня проблема во взаимоотношении с мамой. Хотя я уже сама имею семью, но мнение моей матери на меня оказывает огромное влияние, я принимаю все близко к сердцу и её советы стараюсь выполнят, хотя чаше всего не нуждаюсь в них. После рождения сына, моя мама посоветовала мне пойти на работу и я её послушала, но прошёл год и я получила упрек, что я плохая мать, сейчас я беременна вторым ребёнком и нам с мужем пришлось переехать в дом моих родителей, так как первое у меня было кесарево, то следовательно и вторую беременность разрешат так же. Я надеялась, что наши отношения будут лучше, но к сожалению этого не произошло. Моя мама постоянно всем недовольна и хочет руководит всем, но со мной у неё так неё получается и от этого возникают скандалы и упреки. Я всею свою сознательную жизнь старалась ей угодит, я окончила муз. школу, институт, сейчас снова учусь в институте, хотя не знаю зачем сюда пошла, часто ловлю себя на мысли что я это сделала чтоб выглядеть лучше в глазах матери, но у меня не получается, она во всем видит только негатив, я устала от этого и не знаю как мне реагировать на все, хотя кроме как нервничать я ничего не могу. Помогите мне пожалуйста, дайте мне совет как мне себя вести. Я решила переехать от неё снова. Заранее Вам благодарна.
Oksana, Chicago, 29 лет
Штукарева Светлана Владимировна

Психолог - консультант
Ответ : Очень здорово, что Вы понимаете, что многие вещи, которые Вы делаете - это для того, чтобы выглядеть лучше в глазах матери, и при этом Вы вполне осознаете, что могли бы легко справляться и без ее советов, но тем не менее, продолжаете что-то непонятное для Вас делать, чтобы получить ее благосклонность. Так часто бывает, когда детям кажется, что их недостаточно любят, и они хотят больше любви, поэтому стараются угождать своим матерям, чтобы те их побольше любили. Причем это происходит зачастую неосознанно. И до сих пор Вы еще не смогли сепарироваться от Вашей мамы, так сказать, пуповина еще не перерезана. То, что Вы делаете в своей жизни - это то, что Вы считаете нужным и важным для себя, поэтому одобрение от матери - Вам вряд ли нужно, ведь Вы же точно знаете, что для Вас хорошо, ведь так? Я думаю, что Вы действительно взрослый и умный человек, способный жить по своим правилам, и если они не устраивают Вашу маму, - это всего лишь мнение другого человека. И еще: часто бывает, что матери взрослых дочерей боятся остаться одни, боятся, что окажутся ненужными, поэтому часто вмешиваются в жизнь своих дочерей. и это происходит именно из-за страха. Попробуйте донести до своей мамы что она, безусловно, дорогой Вам человек, что Вы ее любите, всегда поможете, НО! у Вас своя жизнь, которую Вы хотите прожить сами, даже совершая ошибки. Только так можно ощутить полноту жизни. Будьте тверды в своих словах, поймите, что отстаивание себя - это вовсе не уничтожение другого!