Расставаться не хочется, но проблемы не решаются
Здравствуйте, Мария Валерьевна. Я 2 года живу со своим партнёром. Ему 29 лет, мы очень часто ругаемся и не понимаем друг друга. Несколько раз расставались, но не надолго, максимум месяц. В сексе тоже нет понимания. Занимаемся им очень редко. Пытались разговаривать, но так ни к чему и не пришли. И у меня и у него это первый опыт семейных отношений. Расставаться не хочется, но проблемы не решаются. Помогите, пожалуйста.
Антон, Новосибирск, 22 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Из вашего письма не очень понятно, в чем у вас проблемы. Видимо в том, что отношения у вас у обоих первые и вы не знаете, как их строить, как договариваться и как решать совместные сложности. Попробуйте делать следующее: обсуждать свои сложности, не наезжая друг на друга, высказывая свои потребности не в форме претензий, а в форме я-высказываний. Например: не "ты дурак такой сякой", а "я расстраиваюсь/переживаю или мне неприятно, когда ты делаешь/говоришь так-то и так-то". "Мне было бы приятно/хотелось чтобы ты говорил/делал то-то и то-то". В отношениях важно предъявлять себя, свои потребности - но в приемлемой и уважительной форме, и уважать и слышать желания/потребности партнера. Важно понимать, что партнер не готов что-то делать для вас, но и самому не делать то, чего вам не хочется. Еще важно как можно конкретнее говорить партнеру - чего ты от него хочешь. Не "ты не уделяешь мне внимания", а "обними меня, пожалуйста", или "я бы хотел сходить в кино". Очень важно сохранять и проявлять уважение к партнеру. Ваши эмоции - это ваше дело, а не дело партнера. И не все ваши потребности - дело партнера. Пробуйте их удовлетворять в других местах и с другими людьми - например сходить в кино/спорт/концерт/погулять можно и с друзьями, если партнер не хочет, зато потом к партнеру не будет претензий, а вы будете веселы и радостны. Договоритесь с партнером ,что каждый в первую очередь заботиться о себе сам - и тогда жить будет проще и радостней. Удачи