Переживания мужа по поводу повышения
Здравствуйте, Антон Михайлович. У мужа него на работе было собеседование на более высокую должность. Результат положительный, он прошел первый тур, второй будет через неделю, т.е. окончательный выбор из нескольких оставшихся кандидатур. Причем неофициально известно, что выбор в его пользу и еще двоих уже сделан (всего три вакансии), и второй тур больше дань формальности. Мой муж все равно продолжает волноваться, это занимает его мысли и т.д. Я переживаю за него, не хочу, чтобы у него было "эмоциональное выгорание", ему же потом на более высокой позиции сразу работать. Может, почитать о каких-то методиках на эту тему, как сбавить напряжение? Мы живем за границей, муж иностранец (скандинав), сам по себе уверенный и открытый человек, в работе всегда был успешен, отрицательного опыта вроде проваленных проектов или увольнений, почти не было. Может поэтому он так всерьез все воспринимает? Это повышение, хотя и значимое, не изменит его рабочую и личную жизнь намного. Я сама на него никогда не давила в плане карьерного роста, говорила, что поддержу любое его решение. Спасибо. Margo
Марго, Швеция, 31 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Я, возможно, задам вам странный вопрос и предложу не совсем ожидаемый вами ракурс ситуации, но все же. А ваш муж САМ обеспокоен тем, что он переживает? Он сам ищет способы сбавить напряжение? Это пока никак из вашего текста не следует. Зато отчетливо видно, что переживаете вы. Вы сами решили, что у него может быть эмоциональное выгорание? Или все же он вам так сказал? Если вы сами - то тогда мы имеем дело с вашей проблемой. С проблемой, которую можно обозначать по-разному: вам неспокойно от того, что муж переживает, или у вас есть довольно неприятные и беспокоящие фантазии о том, чем могут закончиться переживания мужа, возможно, вас в принципе напугали его эмоции и т.д. Но вот как от этого ЕМУ самому - не понятно. А возможно, для него эти переживания нужны. Возможно, ему и хочется сейчас все принять всерьез? Возможно, ему не хватает эмоций, поэтому он и позволяет себе переживать и нервничать, путь даже и не осознавая этого? Еще один момент: если вы пытаетесь "причинить добро" человеку без его на то запроса, то возникает вопрос - насколько вы считаете его взрослым и способным самостоятельно справляться с проблемами или самостоятельно же попросить помощи там, где она нужна? И не становится ли он для вас в такие моменты маленьким ребенком, которому вроде как надо помогать без его конкретной просьбы? А касательно техник - снять напряжение за другого человека все равно невозможно. Для этого нужно понимать, где именно у него источник напряжения. Об этом он может рассказать только сам - исходя из этого и подбираются техники. Попробуйте, для начала, отделить СВОИ переживания от ЕГО переживаний. Может быть тогда станет намного лучше понятно, что в этой ситуации действительно нужно и кому из вас.