У нас с мужем нет секса уже 3 месяца
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, я уже запуталась. Мы с мужем живем вместе уже 6 лет. За эти годы я не разу не получила полного удовлетворения в сексе, может, дело во мне, может, просто несовместимость какая-то, я не знаю. Последние месяцы (3 мес. - это точно), а даже наверно и больше, у нас вообще нет секса. Со своей стороны могу сказать, что я хочу этого и у меня есть в этом потребность, но не хочу этого с мужем. Меня часто он стал раздражать, и иногда прям бешусь и срываюсь на нем. С его стороны, он ссылается то на частые ссоры (мы занимались ремонтом, сильно уставали и часто ругались, но ремонт уже давно закончен), то просто не хочу, то недавно он якобы в шутку мне заявил, что я стремная, и думал, что я изменюсь в сексуальном плане, что я его, наверно, не привлекаю, как я поняла. Как дальше нам жить, осталась привычка скорее всего, любовь прошла!? Может, у него кто-то есть, хотя не похоже по его поведению.
Инна, Москва, 30 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : У вас в паре существует одна из следующих проблем, а может, несколько сразу: 1. Вам сложно говорить друг с другом, потому что разговоры приводят к обидам и непониманию, не оставляя возможности услышать друг друга; 2. Вы не настолько близки и не настолько доверяете друг другу, чтобы открыться перед партнёром. Очевидно, что ваше с мужем эмоциональное отчуждение, отсутствие секса – это результат 6 лет, прожитых с проблемой, на которую «закрывали глаза». Вы не пишите, как жили до сегодняшнего кризиса в отношениях. Обсуждали ли вы когда-нибудь с мужем проблему неудовлетворённости в сексе, каких-то особенных ваших желаний, открывали ли вы друг другу свои предпочтения в сексе? Обращались ли к специалистам с этой проблемой? То, что сегодня вы с мужем много ссоритесь – результат нереализованной физической энергии, которую обычно «разряжают» посредством секса или занятий спортом. Избегание близости со стороны мужа, возможно, связано с чувством вины перед вами или же потерей уверенности в своей мужской силе. Мужчины не менее ранимы, чем женщины, в вопросах сексуальных проблем. И, конечно, муж не мог не замечать вашу неудовлетворённость и раздражительность после секса. Скорее всего, эти неудачи в интимной близости, невозможность удовлетворить любимую женщину вместе с отсутствием желания с обеих сторон решать эту проблему привели к тому, что ему проще воздерживаться от секса, чем потом переживать чувство своей мужской несостоятельности. Для того, чтобы попробовать разрешить эту проблему, вам важно для себя определить, что вас не удовлетворяет в сексе с мужем, чего вам не хватает. Это может быть отсутствие прелюдии, настроя на близость, атмосфера, запахи, прикосновения или же отсутствие романтики в виде ухаживаний со стороны мужа в повседневности. Продумайте детально, почему именно с ним вы не получаете удовольствия и удовлетворения от секса? Был ли у вас иной сексуальный опыт? Если «да», то попробуйте сравнить ваши ощущения и ожидания в разных отношениях с разными мужчинами. Отчего вы думаете, что с другим мужчиной всё будет иначе? У вас есть какие-то представления или фантазии на эту тему? Возможно, вам сложно расслабиться в моменты близости, быть может, вы пытаетесь контролировать процесс и от этого не можете отдаться ему полностью. Для начала, определите конкретную проблему, с чем связано нежелание близости с мужем. А далее, если есть физиологическая проблема, то важно обратиться к доктору для её лечения; если психологическая (т.е. обида на мужа, невозможность избавиться от контроля себя и мужа во время секса, недоверие, и.т.д.), то лучше обратиться к психологу или психотерапевту для проработки конкретных проблем. Удачи!